Конспект по нетрадиционному рисованию "Цветы для феи"
18 января 2016
Конспект НОД по образовательной области
«Художественное творчество» (нетрадиционная техника рисования- граттаж)
с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы для феи»
Цель: Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Познакомить с новой техникой изображения- граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Развивать интерес к художественному творчеству, воображение. Вопитывать аккуратность.
Материал: Письма от Феи и Ляпсуса-Тяпсуса, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, работы детей с предыдущих занятий.
Предварительная работа: Чтение сказки «Путешествие по стране Рисовандия». Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:
1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.
3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да) . А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником) .
-А помните мы рисовали дерево способом выдувания кляксы трубочкой .Из какой-то кляксы, у нас получилось целое дерево.
- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт) . От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? (Да) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять незнаю? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея». (Читать письмо можно под музыку) .
- Поможем доброй Фее? (Конечно) . Тогда за дело!
- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма) . Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек) . Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём… .
«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус. »
- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
Показать способ процарапывания заострённой палочкой.
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный цвет исчезает. Получается? (Да) . Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.
- Ну что, за дело? (Да) . Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
-Ребята, у вас получились замечательные цветы! Я думаю, что феи они очень понравятся, и в её дворце состоится замечательный бал.
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.